Gold-Anna-viva5a (viva5a) wrote,
Gold-Anna-viva5a
viva5a

Как определить карму домена в Яндекс.Директе?

В статье «iPhone 5 для марсианина» я уже затрагивал тему анализа конкурентов. Сегодня я спалю ещё одну убойную фишку, которая позволяет узнать про них сокровенную правду. Настолько сокровенную, что я до сих пор сомневаюсь, стоило ли публиковать эту фишку в открытом доступе.

Специалисты по контекстной рекламе и опытные рекламодатели знают (или слышали от знакомых) о таком явлении как «карма домена».

Что такое карма домена? Это репутация домена, которую Яндекс вычисляет исходя из качества рекламной кампании. Основным показателем качества рекламной кампании служит CTR ключевых фраз. Чем ниже CTR и чем дольше он держится на низком уровне — тем хуже карма домена.

R

Сегодня мы следим за кармой доменов конкурентов.

Сегодня я расскажу поистине уникальную схему. Эта схема позволяет определять карму как собственного домена, а также карму доменов конкурентов (а значит, косвенно сделать выводы о качестве их рекламных кампаний).

Внимание! Эта статья не для всех. Чтобы понять материал статьи, вам нужен опыт самостоятельного ведения Директа. Если вы ни разу не вели кампании в Директе — даже не пытайтесь спрашивать меня о чём-то в комментариях.

Текущий CTR и прогнозный CTR

Опытные рекламодатели Директа знают, что существует два вида CTR:


  1. Текущий CTR. Показывает кликабельность активных ключевых слов в данный момент времени.

  2. Прогнозный CTR. Показывает прогноз кликабельности для новых ключевых слов до прохождения модерации. Прогнозный CTR влияет на первоначальную цену клика, с которой стартуют показы по конкретной ключевой фразе.

Прогнозный CTR — штука очень полезная. Используя прогнозный CTR, вы по косвенным признакам можете вычислить наиполезнейшую информацию. Например, прогнозный CTR указывает на то, что Яндекс высоко ценит соответствие ключевого слова рекламному объявлению. На основе этого факта я даже придумал целую фишку «Снижаем цену клика ДО модерации» (это одна из 21 фишек рекламных объявлений, которые я описываю в специальном видеокурсе).

Для чего я всё это рассказываю? Сегодня я покажу вам, как прогнозный CTR помогает вычислять карму доменов конкурентов. Узнав первоначальную цену клика, можно сделать далеко идущие выводы: кто из конкурентов профи своего дела, а кто — так, лошок с соседнего подъезда =).

На что влияет карма домена?

4 важных показателя, которые зависят от кармы домена:


  1. Порог входа в спецразмещение. Если вы внимательно читали справку, спецразмещение Яндекса имеет порог входа, не зависящий от наличия/отсутствия конкурентов. Чем хуже карма домена (чем ниже накопленный CTR) — тем выше этот порог.

  2. Минимальная цена клика на поиске Яндекса. Многие рекламодатели замечали, что при низком CTR минимальная цена, действующая на поиске, однажды резко подскакивает вверх. Это значит, что рекламная кампания и домен накопили плохую карму.

  3. Стартовая цена клика сразу после прохождения модерации. Чем хуже карма домена — тем хуже прогнозный CTR для каждого нового ключевого слова, тем дороже клики.

Как с помощью прогнозного CTR определить карму домена?

Сегодня вы узнаете уникальную схему оценки рекламных кампаний конкурентов. Возможно, я первый специалист по контекстной рекламе, который решился выложить подобный материал в открытый доступ.

Итак, поехали! Для начала набираем в Яндексе интересующий нас коммерческий поисковый запрос, например «пластиковые окна»:

Plastikolie okna

В спецразмещении Яндекс.Директа (регион Санкт-Петербург) рекламируются 3 сайта. Хотите узнать страшную правду про качество их рекламных кампаний и вычислить карму этих доменов? Знаю, что хотите.

Ладно попрошайки, рассказываю по шагам. Вот пошаговая инструкция:


  1. Открываете 3 вкладки браузера.

  2. Заходите в каждой из вкладок в аккаунт Директа.

  3. Открываете в каждой из вкладок страницу «Редактировать объявление».

  4. Пишете в полях «ссылка» Ввести домены 3-х конкурентов и настраиваете нужный регион (в котором ваши интересы пересекаются).

  5. Вводите специальную конструкцию в поля «ключевые слова» и «текст объявления» (сама конструкция изложена ниже).

  6. Нажимаете кнопку «Далее»

  7. Изучаете данные по первоначальной цене клика

В итоге в каждом из трёх окон браузера вы должны увидеть примерно следующее:

Nichego Net 2Nichego Net 3

Nichego Net 1

Обратите внимание на цену входа в спецразмещение для каждого из трёх доменов. Для самого нижнего конкурента вход в спецразмещение равен 0,03 у.е. Это минимальная цена клика, которая в принципе существует для спецразмещения Директа.

А вот для двух других конкурентов цена входа в спецразмещение значительно выше и составляет 0,07 и 0,06 у.е. соответственно.

Отсюда я могу сделать простой вывод: домен «Okna-Peter» имеет хорошую репутацию в глазах Яндекс.Директа (рекламная кампания ведётся качественно). А вот у двух других конкурентов карма домена значительно хуже. Они переплачивают за клики. Сайт «Okna-Peter» имеет более сильные позиции, это опытный и опасный противник.

2 очень важных нюанса методики

Для чистоты эксперимента я настоятельно рекомендую обязательно учитывать фишку «Снижаем цену клика ДО прохождения модерации».

Что это значит? Между рекламным объявлением и ключевым словом «любой запрос по которому ничего нет» должно быть 100% соответствие. Это касается и текста объявления, и заголовка.

Поэтому обязательно используйте в тексте объявления точные формулировки из ключевой фразы. Наличие в тексте объявления точных формулировок положительно влияет на прогнозный и текущий CTR.

Если нарушить это правило и сделать соответствие хуже, мы получим более низкие данные по прогнозному CTR, а значит и по прогнозной цене клика. Давайте сравним 2 примера для домена «labrador-spb»:

Nichego Net 2

Chto-to est 1

Как видите, при нарушении соответствия между ключевой фразой и объявлением прогнозная цена 1-го спецразмещения выросла почти в 2 раза.

Второй важнейший нюанс — в качестве тестовой ключевой фразы вы должны выбрать такую фразу, по которой есть поисковая выдача Яндекса, но отсутствуют рекламные объявления Директа. Ключевая фраза «любой запрос, по которому ничего нет» полностью соответствует этому условию.

Из этого правила следует ещё один вывод — в качестве тестового запроса не подходит абракадабра в духе «првлркоркеапрвнюкел». Это должна быть именно осмысленная фраза.

Вход в гарантированные показы больше 0,01 у.е. — показатель начисто убитой кармы

По моему глубокому убеждению, рекламодатели, которые рекламируются по общим однословным ключевикам (Цветы. суши, пицца... ) — идиоты. Я решил проверить это на практике согласно новой методике.

Я включил в Яндексе московский регион и набрал поисковый запрос «Цветы».

В спецразмещении я не нашёл объявлений Директа (и это совершенно естественно). Зато в гарантированных показах я обнаружил пару рекламных объявлений, в частности рекламу домена Kvadroom.ru:

Cvety

По моей гипотезе, карма этого домена должна быть начисто убита. Вот какие данные по прогнозной цене клика я получил, применив новую схему:

Nichego Net 4

Итого: цена входа в спецразмещение составляет 0,17 у.е., а цена входа в гарантированные показы — 0,02 у.е. Стартовая цена клика превышена не только для спецразмещения (причём на целых 0,14 у.е.!), но и для гарантированных показов (0,02 у.е. вместо 0,01 у.е.).

Мои предположения оказались верны — карма домена kvadroom.ru оказалась заметно испорчена. Причём испорчена очень даже неплохо, если санкции Яндекса дотянулись аж до цены входа в гарантированные показы.

Я уверен, что если цена входа в гарантию составляет 0,03-0,05 у.е. (или даже выше), то лучше зарегистрировать новый домен, а не пытаться реанимировать старый.

Выводы


  1. Карма домена в Яндекс.Директе — не миф, а реальность. Чем выше CTR ваших рекламных объявлений, тем чище карма домена, тем более дешёвые клики вы покупаете.

  2. С помощью новой схемы можно легко определить, какова карма вашего домена. Хороший показатель — 0,03 у.е. для спецразмещения и 0,01 у.е. для гарантированных показов (то есть минимально возможные значения!).

  3. Если цена входа в гарантию сильно выше 0,01 у.е. — значит дела совсем плохи, карма домена убита начисто. Вы обречены переплачивать за клики. Возможно, стоит задуматься о регистрации нового домена.

Рекомендую применять методику в точно таком же виде, в котором я её описал. Существует очень много подводных камней, которые вы можете не учесть. Шаг влево, шаг вправо — и методика выдаёт некорректные результаты.

Поэтому запомните: набирайте в точности предложенный текст, и устанавливайте именно тот регион, в котором ваши интересы и интересы конкурента пересекаются между собой. И обязательно следите за тем, чтобы во всех трёх вкладках браузера регионы совпадали.

P.S. Напишите в комментариях результаты ваших исследований. У кого какая карма домена?




Tags: yandex
Subscribe

promo viva5a september 25, 2014 23:06 817
Buy for 10 tokens
Привет ЖЖдрузья! Предлогаю дружить блогами! Мой блог уже давно обосновался тут как позновательный и интересный журнал, статистика примерно от 300 читателей за сутки, ТИЦ+ PR 3+ в перспективе будет больше, стараюсь следить как могу за своим журналом ) Добовляю всех взаимно! делаю взаимно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments