Gold-Anna-viva5a (viva5a) wrote,
Gold-Anna-viva5a
viva5a

BMW X5: другой по духу

BMW уже не тот. Именно эта фраза крутилась на языке во время теста нового кроссовера баварской компании. И дело не в том, что автомобили этой марки стали хуже, нет. Они стали совершенно иными по своему духу. В них не осталось брутальности и агрессии девяностых, теперь пропеллер на капоте – признак успешного человека. Та же метаморфоза не обошла стороной и BMW X5, который в момент своего появления четко ассоциировался с кожаной курткой и бритой наголо головой. Теперь это добропорядочный семьянин, лишенный агрессии, с детским креслом на заднем диване, который по дороге на работу завозит детей в сад или школу.
[Spoiler (click to open)]

На первый взгляд внешний вид BMW X5 изменился не сильно, лишь подвергся эволюционным изменениям. Об этом же говорят и габариты кузова, которые практически не изменились. При прежней колесной базе (2 933 мм) длина кузова выросла всего на 29 мм, ширина – на жалкие 5 мм, а вот в холке «икс пять» стал ниже почти на 1,5 сантиметра. Но присмотришься и видишь совсем новую картину. Капот стал ниже и визуально длиннее, «ноздри» расширились и дотянулись до фар, кроме того они стали рельефными и заметно выдаются вперед, а узкие фары с неизменными ангельскими глазками далеко залезают на крылья. Боковины стали рельефнее, к линии идущей вдоль всего кузова прибавилась выштамповка внизу дверей, которая вытекает из жабр на передних крыльях.

1 / 5


Заднюю часть обрамляют L-образные светодиодные фонари, присущие всем последним моделям марки. Двухстворчатая дверь стала вертикальной почти как у универсала, но при этом на ней появилось больше изгибов и изломов. Все эти изменения в совокупности делают автомобиль спокойным, по сравнению с предыдущим X5. Как это ни странно, но именно этого и добивались дизайнеры компании и у них это получилось. Даже варианты внешнего оформления теперь сугубо гражданские и называются Design Pure Experience и Design Pure Excellence, никакого спорта нет и в помине. Но для любителей погорячее оставили M-style пакет, который видимо и будет добавлять недостающей агрессии, которой некоторым будет не хватать.

Наряду с внешними преобразованиями за счет повсеместного использования высокопрочной стали кузов автомобиля стал значительно легче, а сам автомобиль в некоторых исполнениях похудел почти на 90 кг. Для снижения массы крылья автомобиля были изготовлены из термопласта, а капот выполнен из алюминия. В то же время жесткость кузова на кручение выросла на 5%. В свою очередь за счет использования множества аэродинамических элементов коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0,34 до 0,31 Сх. В частности, на X5 появились активные воздушные заслонки в передних воздухозаборниках, сквозные прорези в бамперах которые отводят потоки воздуха через колесные арки и «жабры» в передних крыльях.

1 / 12


В салоне нового BMW X5 изменений не меньше. Передняя панель благодаря многоуровневой архитектуре и наплывающим друг на друга изогнутым слоям выглядит легче и добавляет чувство простора спереди. Лаконичную центральную консоль венчает 10,25-дюймовый монитор с потрясающей графикой и анимацией, которая не уступает конкурентам. На дисплей помимо информации от климатической установки, мультимедийной системы и навигации выводится изображение с четырех камер, расположенных по периметру автомобиля.

Инструментальный набор водителя в отличие от пятой и седьмой серий остался аналоговым, что впрочем, никак не сказалось на информативности и читаемости. Подчеркнутый аскетизм панели приборов разбавляет яркий цветной дисплей снизу, на который выводится вся вспомогательная информация. Между водителем и пассажиром установлен знакомый рычаг автоматической КПП. Слева от него расположили кнопки управления режимами работы двигателя, трансмиссии, руля и подвески, отключения системы стабилизации и парктроников. Справа установлена шайба управления системой iDrive с сенсорной верхней частью, которая способна воспринимать не только прикосновения, но и рукописный ввод, правда, пока только латинскими буквами.

1 / 14


Эргономика у BMW, как и всегда, на высоте. Благодаря бесчисленному количеству регулировок и их широчайшему диапазону, идеальную посадку за рулем сможет найти водитель любой комплекции и телосложения. Руль, вне зависимости от того стандартный он или из M-пакета, отличается небольшим диаметром и упитанным ободом, что для меня только плюс. Сзади места не прибавилось, зато появилась возможность наклонить спинку на галерке на 10 градусов, а подушка кресел теперь двигается в продольном направлении на 80 мм, что может пойти на пользу коленям пассажиров третьего ряда сидений, который отныне будет доступен и в России. Правда BMW рекомендует отправлять на последний ряд пассажиров ростом не выше 150 см, которыми, скорее всего, станут дети. Несмотря на появление дополнительных сидений в багажнике, его объем увеличился до 650 литров (+30 литров), а при сложенном втором ряде сидений – на 120 литров, до 1 870 литров.

Во всем, что скрыто под внешней оболочкой, никаких откровений не случилось. Автомобиль лежит на прежней платформе и кардинально ничем не отличается от предшественника, кроме небольших изменений в подвеске. Моторы и 8-ступенчатая АКПП также остались прежними. В России, по крайней мере пока, будет доступна версия X5 xDrive50i с модернизированным 4,4-литровым V8 мощность которого выросла до 450 л. с. и 650 Нм. Кроме того, нам предложат две дизельных версии – xDrive30d и M50d. Закономерно, что именно они стали главными действующими лицами во время европейского теста нового кроссовера. Бензиновый V8 с турбонаддувом – это совсем не про Старый свет, где ценят экономичность и трепетно относятся к выбросам углекислого газа. Да, на нашей родине автомобили на тяжелом топливе приобретают все большую популярность.

1 / 5


Дизельный BMW X5, прошедший курс молодого бойца в М-отделении баварской компании, получил прежний силовой агрегат с отдачей 381 л. с. и 740 Нм. Динамические характеристики этой версии практически не изменились и субъективно и номинально, в разгоне до 100 км/ч новинка быстрее предшественника на одну десятую – 5,3 секунды. При старте с места происходит небольшая заминка, после которой автомобиль резво набирает скорость. Паровозной тяги в 740 Нм с избытком хватает тяжелому автомобилю для ускорения с любой скорости. Правда, узкая полка максимального момента, лежащая всего на одной тысяче оборотов, принуждает коробку к частым переключениям передач. А в ручном режиме переключений практически нет необходимости – виртуозно манипулировать подрулевыми лепестками поспеть за моментально скисающей после 3 000 об./мин. тягой практически невозможно.

Субъективно новая дизельная «эмка» стала чуть менее жесткой, что положительным образом сказалось на плавности хода и комфорте. Даже на легкой грунтовке и низкопрофильных шинах камни на дорогах не досаждают чрезмерной вибрацией, а небольшие кочки проходят через деликатную обработку демпфирующих элементов. В то же время никакой валкости подмечено не было, а крены в поворотах практически отсутствуют благодаря системе активного подавления кренов Dynamic Drive. А дотянуться до пределов начала скольжения не дает система распределения крутящего момента Dynamic Performance Control, перераспределяющая момент между задними колесами.

1 / 20


В спортивном режиме работы шасси становится заметно жестче, отклики на подачу топлива острее, а двигатель остается строго в зоне оптимальной работы. Такой режим кажется чем-то инородным для большого кроссовера, становится слишком много «спорта» и чересчур мало комфорта. Кстати электромеханический усилитель руля и М-версии и гражданского варианта стал на ступеньку легче. Теперь даже в режиме Sport+ усилие остается в рамках приличия даже для хрупких женских рук. При этом информативность не пострадала – в любой ситуации вне зависимости от покрытия понятно, что происходит с колесами и куда направлен вектор силы.

BMW X5 xDrive30d, который станет в России базовой версией, оснащен прежним трехлитровым турбодизелем. За счет небольших доработок и новых «мозгов» его отдачу увеличили до 258 л. с. и 560 Нм, что на 13 л. с. и 20 Нм больше, чем у предшественника. Небольшая прибавка мощности и улучшенная аэродинамика в сочетании с облегченным кузовом позволили сократить спринт до 100 км/ч на сразу семь десятых до 6,9 секунды. При этом средний расход топлива сократился на 16% и в смешанном режиме теперь составляет 6,2 литра. И эта версия кажется самой сбалансированной. Оптимальное сочетание тяговитого мотора с приличной динамикой и низким расходом топлива – что может быть лучше! Да и на максимальную отдачу дизель с двумя турбинами выходит чуть раньше своего более мощного собрата, от чего начинать движение намного комфортнее.

1 / 5


Пожаловаться на недостаток мощности можно разве что на скорости за 150 км/ч, но это уже за гранью дозволенного, а 1,5 секунды отставания от M50d в дисциплине 0-100 км/ч уже не кажутся принципиальной разницей. Кроме того, эта модификация отличается волшебной звукоизоляцией, мотор едва слышно, а паразитирующих дизельных вибраций нет и в помине. Во главе угла стоит дизайн и шильдик «М»? На этот случай всегда можно заказать M-пакет с адаптивной спортивной подвеской и «эмочным» стайлинг-пакетом.

Традиционно компания BMW предлагает широкий набор систем активной безопасности, среди которых – система слежения за разметкой, которая привлекает внимание водителя при выезди из занимаемой полосы, но в отличие от аналогичной системы у Mercedes не корректирует траекторию движения автомобиля. Кроме того, новый BMW X5 оснащается системой предупреждения об опасности столкновения и наезда на пешеходов, притормаживающей автомобиль в случае возникновения опасности столкновения. Ассистент вождения Plus, с активным круиз-контролем и функцией Stop & Go может самостоятельно вести автомобиль в пробке без участия водителя, а на скорости до 200 км/ч удерживать скорость и дистанцию до впередиидущего автомобиля.

1 / 4


Наконец, у BMW появился абсолютно бесполезный ассистент внимания, предлагающий остановиться для отдыха чуть ли не сразу после начала движения. А новая система ночного видения BMW Night Vision научилась распознавать помимо людей еще и животных, а в сочетании с опциональными светодиодными фарами позволяет точечно подсвечивать в темноте людей или животных лучом направленного света.

Безусловно, новый BMW X5 стал лучше. Он немного растерял былую харизму, но приобрел совершенно другие качества, которые для высшего общества намного важнее. Он стал комфортнее, больше и дружелюбнее к пассажирам, но и не растерял спортивные навыки, подтвердив звание основателя сегмента Sport Activity Vehicle.

Ценовая политика также осталась довольно дружелюбной, цены по сравнению с предшественником выросли на 70-100 тысяч рублей. Базовая версия BMW X5 xDrive30d обойдется в 3 100 000 рублей, X5 xDrive50i – в 3 800 000, а самая дорогая M50d – в 4 295 000 рублей. При этом список стандартного оборудования вырос, теперь туда входит двухзонный климат-контроль, Bluetooth, салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, адаптивный круиз-контроль и мультимедийная система iDrive с базовым набором акустики Professional.

Subscribe

promo viva5a september 25, 2014 23:06 817
Buy for 10 tokens
Привет ЖЖдрузья! Предлогаю дружить блогами! Мой блог уже давно обосновался тут как позновательный и интересный журнал, статистика примерно от 300 читателей за сутки, ТИЦ+ PR 3+ в перспективе будет больше, стараюсь следить как могу за своим журналом ) Добовляю всех взаимно! делаю взаимно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments