Gold-Anna-viva5a (viva5a) wrote,
Gold-Anna-viva5a
viva5a

Дети эволюции. Обзор премиальных седанов среднего класса

Хотя ассортимент среднеразмерных премиальных седанов относительно невелик, эти автомобили встречаются на каждом шагу. Но завоевать расположение взыскательных покупателей непросто, так что автопроизводители стараются всячески снизить свои рыночные риски. Вы не встретите в этом сегменте машины с сомнительной или эпатажной внешностью, нестандартные по технической начинке или модели-“переростки”. Производители этого класса придерживаются в основном эволюционного пути: переносят проверенные решения из бизнес-сегмента, наделяют среднеразмерные модели достойными динамическими и ходовыми данными, самым современным функционалом, модной внутренней отделкой. В нашем обзоре представлено семь таких седанов. Они очень разные, но всех объединяет идейная самодостаточность и перфекционизм в каждой детали.



“Alfa Romeo 159”



Дебют: 2005 год
Рестайлинг: 2009 год
Колесная база: 270 см
Клиренс: 15 см
Габариты: 466х182,8х141,7 см
Объем багажника: 405-1.195 л
Alfa Romeo 159 front

- Выбор моторов скромный. Мощную версию с бензиновым V6 и дизельные модели уже не ввозят. В роли базовой выступает модификация с 1,8-литровой “четверкой” мощностью 140 л.с. и пятискоростной “механикой”. Альтернативу ей представляет лишь 185-сильная “2.2 JTS” c шестиступенчатым “роботом” “SeleSpeed”. Оба двигателя – атмосферные, с изменяемыми фазами газораспределения.
- В стандартное оснащение “159” включены электронная динамическая стабилизация, противооткатная система, АБС и семь подушек безопасности. А жесткий кузов помог итальянской модели показать в краш-тестах “EuroNCAP” отличные результаты.
- У всех версий модели есть запуск мотора кнопкой, двухзонный климат-контроль с датчиком влажности, обогрев форсунок омывателей и передних кресел, подлокотник с охлаждаемым боксом, CD-приемник с восемью спикерами, управление на руле, датчики дождя и света.
 - Улучшенное исполнение подразумевает спортивные передние сиденья с расширенными регулировками, комбинированную тканево-кожаную обивку салона, дооснащение противотуманными фарами, круиз-контролем, датчиками парковки и Bluetooth. В комплектации “Distinctive” добавляются ксенон, спортивное шасси, тормоза “Brembo”.
- В отделке руля непременно применяется кожа, а на педалях –
алюминиевые накладки с фирменной символикой. Само собой, колесные диски только из легкого сплава, а на выхлопных трубах –
хромированные наконечники.
Alfa Romeo 159 Front

“В России “159-я” модель пока эксклюзив – пожалуй, “Ferrari” видишь чаще. Итальянцы намерены вернуть бренду былой элитарный статус и вытащить его из бюджетной ниши.”

Руслан Тарасов, “Клаксон” № 22 ‘2009

Alfa Romeo 159 saloon

У “159-й” – самая короткая колесная база в обзоре, поэтому по маневренности она превосходит конкурентов. В интерьере “Alfa Romeo 159” можно найти черты классических гоночных автомобилей. Второй ряд у итальянского седана не тесен и красиво оформлен.
Alfa Romeo 159 saloon 2

159-ю модель можно отнести к числу удачных разработок  “Alfa Romeo”. Автомобиль проектировали в то время, когда премиальный филиал FIAT возглавил Карл-Хайнц Калбфель, ранее руководивший подразделением “BMW M”. Опыт немецкого инженера пригодился при доводке ходовой части и кузова, сделанного из высокопрочных сталей. В результате автомобиль получился не менее азартным, чем его предшественник “156”, но на порядок прибавил в стабильности и точности реакций, а заодно и в ездовом комфорте. В “159-м” нет неприятных вибраций, он совершеннее в плане аэродинамики, а продуманная шумоизоляция не только создает должный акустический комфорт, но и позволяет послушать приятный баритон мотора. Этот автомобиль привлекает спортивной эргономикой, легкостью выполнения маневров, внятной обратной связью на руле. Слишком отзывчивая “короткая” баранка несколько напрягает на высоких скоростях, но для длительных путешествий модель хороша: кресла и диван удобны, салон достаточно просторен для своего класса.

На достаточно высоком уровне выполнена и обивка – как кожаная в дорогих вариантах исполнения салона, так и стандартная тканевая.

Что касается исконно итальянских признаков, то дизайн  Джоржетто Джуджаро и сейчас, семь лет спустя, покоряет изысканностью и необычной “шестипрожекторной” оптикой. Интерьер с глубоко утопленными в “колодцы” приборами, которые располагаются даже на центральной консоли, выполнен в фамильных традициях – богато, затейливо и с очевидными гоночными мотивами. Итальянское, правда, и качество сборки. Автомобиль, конечно, не разваливается на ходу, как былые “Альфы”, но все равно за каждой его деталью нужен глаз да глаз.



“Audi A4”



Дебют четвертого поколения: 2007 год
Рестайлинг: 2011 год
Колесная база: 280,8 см
Клиренс: 14 см
Габариты: 470,1х182,6х142,7 см
Объем багажника: 480-962 л
Audi A4 front

- В России седан “Audi A4” представлен в одиннадцати модификациях. Лишь у экономичной “2.0 TDI” выбор коробок ограничен одним вариатором. Модели “1.8 TFSI” выпускаются в двух вариантах мощности (120 и 170 л.с.) и сочетаются либо с “механикой”, либо с “Multitronic”. 211-сильный “2.0 TFSI” можно взять с полным приводом и семиступенчатым “роботом”. Обе трехлитровые версии – с бензиновым V6 или турбодизелем – представлены исключительно в полноприводной версии “Quattro S Tronic”.
- Набор средств активной и пассивной безопасности стандартный: четыре подушки и оконные надувные “занавески”, АБС и электронная стабилизация. Опционно предлагаются мониторинг мертвых зон, невидимых в зеркалах, контроль дистанции и слежение за полосой движения.
- “A4” оснащаются аудиосистемой, климат-контролем, датчиками парковки, светодиодными огнями, противотуманными и ксеноновыми фарами. Упрощена комплектация лишь 120-сильных моделей, у которых нет подлокотника между передними сиденьями, а фары обычные, галогеновые.
- В списке опций есть доступ без ключа, люк с приводом, трехзонный климат-контроль, навигационная техника с  интерфейсом MMI, премиальная аудиосистема “Bang & Olufsen”, выбор динамических режимов “Audi Drive Select” (недоступно для 120-сильных моделей).
- По умолчанию салон тканевый, но с кожаной отделкой руля. Колесные диски – легкосплавные. Лаковые или деревянные вставки, а также спортивные кресла предлагаются за доплату. Придать автомобилю еще больше индивидуальности можно с помощью пакета “S-Line” либо по программе “Audi Exclusive”.
Audi A4 Rear

“Четверка” уже не выглядит скромницей на фоне бизнес-седана “А6” или представительского “А8”. Облик обновленной модели выполнен в том же свежем, стремительном и богатом стиле, что и старшие модели в гамме”.

Руслан Тарасов, “Клаксон” № 4 ‘2011

Audi A4 Saloon

Салон “A4” после обновления стал выглядеть богаче. Улучшили и компоновку центрального туннеля.
Проще всего отличить “А4” от старших седанов марки по характерной подрезанной форме стоп-сигналов.
Центральное третье место на диване у “Audi” вполне удобно. Но в ширину салон невелик.
Audi A4 Saloon

Cамая популярная модель во всей линейке “Audi”. В Ингольштадте и отношение к ней особое – как к любимому воспитаннику. “Четверке” всегда старались привить самые правильные качества в среднеразмерном сегменте и ретиво следили за тем, чтобы автомобиль обладал оптимальным балансом потребительских характеристик. Так что под определение “золотая середина”, пожалуй, “А4” в нашем обзоре подходит лучше всех.

В гамме есть и экономичные модификации, и спортивные, и полноприводные, и вариаторные, достоинство которых – непререкаемая плавность динамики. Модель предлагает едва ли не самый высокий уровень функциональности среди небольших премиальных седанов, а также отличный акустический комфорт. Высоко можно оценить исполнение, дизайн и эргономическую компоновку интерьера. По выбору опционных электронных “фичей” машина не уступает соперникам. По экономичности тоже – благодаря современным моторам с непосредственным впрыском и наддувом. А чтобы “А4” не выглядела этакой “средне-арифметической”, ее внешность делают все ярче и заметнее, в духе дорогих моделей марки. После недавнего обновления “четверка” стала еще больше напоминать самые мощные старшие седаны.

Как ключевую особенность “А4” выделим ходовую часть – результат многолетней инженерной эволюции. В сочетании с правильным распределением масс по осям и безукоризненными характеристиками рулевого управления она придает автомобилю надежное предсказуемое поведение на любых дорогах. Предлагается подвеска регулируемой жесткости, но и обычная не вызывает претензий по плавности хода, стойкости к неровностям и точности управления.



“BMW 3-series”



Дебют шестого поколения: 2011 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 281 см
Клиренс: 14 см
Габариты: 462,4х181,1х142,9 см
Объем багажника: 480 л
BMW 3 Front

- Двухлитровый турбодизель “TwinPower Turbo”, развивающий 184 л.с., и рядный шестицилиндровый бензиновый мотор объемом три литра, мощностью 306 л.с. знакомы еще по моделям-предшественникам. Новый мотор – турбированная двухлитровая “четверка” –
весьма экономичен для своих 245 л.с. Все двигатели сочетаются с механической коробкой на шесть скоростей или восьмидиапазонным “автоматом” “Steptronic”.
- Безопасность водителя и пассажиров обеспечивают шесть подушек безопасности, АБС, электронная динамическая стабилизация, активные ремни безопасности. Дополнительно автомобиль можно оснастить системой считывания дорожных знаков, контролем мертвых зон и сигнализатором о сходе с полосы движения.
- Оснащены базовые модели богато для BMW: биксенон и противотуманные фары, подогрев сидений,  датчик дождя, климат-контроль, 6,5-дюймовый бортовой цветной дисплей с аудиосистемой и русифицированным интерфейсом, велюровые коврики. Дизельная модель дооснащена оборудованием для стран с холодным климатом, а модификации “328i” и “335i” – усилителем руля с прогрессивными характеристиками. У моделей локальной сборки имеется обогрев руля и датчики парковки.
- Опционное оборудование включает много позиций, вплоть до Интернета, проекционного дисплея и TV-тюнера. У модификации локальной сборки “328i Luxury Line” есть навигация, интерфейс Buetooth/USB/iPhone и кожаный салон.
- У фиксированных комплектаций выбор внутренней отделки ограничен. Для остальных доступны три линии исполнения: “Sport Line” с салоном из ткани, “Modern” с комбинированной обивкой и “Luxury” с хромом и “антрацитовым” декором.
BMW 3 Rear

“Клавишей на центральном туннеле включаю режим “Sport”. В ответ у “трешки” словно наливаются силой мускулы: поджимается подвеска, растет усилие на руле, стрелка тахометра слегка подскакивает вверх”.

Юрий Урюков, “Клаксон” № 24 ‘2011

BMW 3 saloon

Солидная задняя часть у новой модели выдержана в духе классических BMW.
Декоративные вставки из дерева с необычной фактурой и светлая
приборная панель – особенность исполнения “Modern”.
Прежняя “трешка” была самой тесной в классе. Новая модель избавлена от этого недостатка.
BMW 3 saloon

Модель последнего поколения в кузове “F30” имеет все шансы упрочить и без того сильные рыночные позиции мюнхенских “трешек”. Дизайнеры, оставаясь в рамках классических кузовных канонов марки, сумели придумать свежие и нестандартные оформительские нюансы, которые сделали автомобиль интересным и запоминающимся. Декораторы интерьера предложили помимо обычного и спортивного исполнения еще и новаторский “Modern”, в котором применили шпон необычной фактуры и отказались от стандартного черного цвета на приборной доске и циферблатах в пользу светло-кофейного. А судя по техническим характеристикам, инженерная команда постаралась на совесть: лучшего соотношения динамики и экономичности еще не достигал никто. Вот что значат наддувные моторы в сочетании с системой “cтарт/стоп”, рекуперацией, специальной программой движения “Eco-Pro” и  восьмидиапазонным “автоматом”...

От предшественника этот автомобиль отличается прежде всего по характеру. Преобразилась подвеска – она осталась энергоемкой, но уже не передает на кузов толчки от мелких дорожных дефектов (опционно можно заказать как более жесткую спортивную ходовую, так и с регулируемой жесткостью). Прогрессивная рулевая рейка упростила маневры в городе на малых скоростях – завернуть в переулок можно теперь без перехвата баранки. При этом удлиненная колесная база положительно отразилась на стабильности автомобиля на максимальных скоростях. Возрос акустический комфорт, значительно улучшена шумоизоляция моторного отсека и колесных арок. По оснащенности “трешку” вообще довели до стандартов бизнес-класса, и при этом некоторое оборудование перешло из разряда опций в стандартное оснащение.



“Infiniti G”



Дебют четвертого поколения: 2007 год
Рестайлинг: 2010 год
Колесная база: 285 см
Клиренс: 13,2 см
Габариты: 478х177х147 см
Объем багажника: 430 л
Infiniti G front

- Седаны “Infiniti G” предлагаются только с семискоростными “автоматами” и атмосферными бензиновыми моторами V6. Их два – 2,5-литровый, выдающий 220 сил, и 330-сильный на 3,7 л. Оба мотора эластичны, хорошо сбалансированы, отличаются хорошей тягой на высоких оборотах, но не отличаются экономичностью.
- У седанов “G25” привод задний. У “G37” – только полный. За распределение момента у него отвечает интеллектуальная система “ATTESA E-TS” с межосевой муфтой и электронным управлением.
- Противобуксовочная система, динамическая стабилизация, АБС, шесть подушек, преднатяжители на ремнях, активные передние подголовники, смещающийся педальный узел – вопросы безопасности японцы проработали всесторонне.
- Младшее исполнение “Sport” оснащено всем, что должно быть у автомобиля премиального класса: адаптивный ксенон и противотуманные фары, светодиодные стоп-сигналы, подогрев сидений и климат-контроль с ионизатором, датчики света и дождя, камера заднего вида, аудиосистема “Bose” c усилителем и десятью динамиками и т.д.
- В исполнении “Hi-Tech” добавляется российская навигационная система с жестким диском и люк с электроприводом.
- Штатные колесные диски – 18-дюймовые из легкого сплава. Салон cшит из кожи тонкой выделки и украшен панелями из алюминия. В версиях “Premium” и “Elite” (идентичны по оснащению соответственно “Sport” и “Hi-tech”) интерьеры декорируются натуральным кленом.
Infiniti G Rear

“Infiniti G25” при попытке ускориться так и норовил встать боком. 222 лошадиные силы, отзывчивый руль, плотная, достаточно жесткая подвеска, задний привод... С этой машиной надо быть повнимательней”.

Вадим ОВСЯНКИН, “Клаксон” № 13 ‘2010

Infiniti G saloon

В среднеразмерном сегменте “G Sedan” – наиболее крупный представитель. И колесная база у него больше всех.
Аналоговые часы овальной формы и стиль техно в оформлении приборного щитка отличают интерьер “G Sedan”.
За счет большего наклона спинок и широкого дивана “Infiniti G Sedan” – самый удобный на втором ряду среди участников обзора.
Infiniti G saloon

Серия “G” когда-то делалась на базе скромных переднеприводных “Nisssan Primera”, но начиная с третьего поколения “Infiniti” подвела под нее куда более продвинутую платформу “Front Midship” со смещенным назад мотором. Вдобавок современный “G Sedan” получил “зализанную” аэродинамичную внешность, так что с полным правом может называться спортседаном.

Настройки подвески у него довольно жесткие, стойки не отличаются длинным ходом, из-за чего езда по плохому дорожному покрытию большого удовольствия не доставляет. Но с неровностями среднего размера ходовая часть справляется гораздо лучше, а мелкие вообще не пропускает на кузов. На загородном шоссе “Infiniti G” позволяет держать довольно высокий и комфортный темп, проходить виражи без кренов и раскачки. И в городе машина, несмотря на приличную массу, маневрирует с легкостью. Чему помогает эффективный гидроусилитель, “интеллектуальный” полный привод у старших модификаций, а также адекватное согласование “автомата” с эластичными и оборотистыми моторами. Даже самая простая заднеприводная модификация с наименее мощным двигателем не страдает сонливостью и способна срываться с места как ужаленная. Хотя по темпераменту она больше подходит спокойным водителям.

Не последним достоинством модели является просторный второй ряд сидений и уровень исполнения интерьера. Продумано управление всеми бортовыми системами. В салоне доминируют спокойные округлые формы. Качество кожи и отделочных материалов не вызывает замечаний, подгонка – комар носа не подточит. По соотношению цена/шик этот автомобиль, пожалуй, все еще не имеет себе равных, хотя с момента его появления на нашем рынке уже прошло пять лет.

Руслан ТАРАСОВ,
фото фирм-производителей

Subscribe

promo viva5a september 25, 2014 23:06 817
Buy for 10 tokens
Привет ЖЖдрузья! Предлогаю дружить блогами! Мой блог уже давно обосновался тут как позновательный и интересный журнал, статистика примерно от 300 читателей за сутки, ТИЦ+ PR 3+ в перспективе будет больше, стараюсь следить как могу за своим журналом ) Добовляю всех взаимно! делаю взаимно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments